Нейропсихологическое обследование

Бывают случаи, когда проведено патопсихологическое исследование, но причина психологического нарушения до конца не выяснена. То есть на вопрос «из-за чего?» ответ не получен. Тогда целесообразно провести нейропсихологическое исследование, которое позволит не только найти причину психического (психологического) нарушения, но и укажет, локализацию, то есть «адрес» этой причины в головном мозге, что позволит нейропсихологическими методами корректировать возникшие нарушения.

Небезосновательно нейропсихологическое исследование считается аналогом МРТ (магнитно-резонансная томография), поскольку позволяет выявить очаг поражения головного мозга, возникший, например, вследствие травмы, инфекции или нарушения кровообращения в головном мозге. Опираясь на данные исследования, нейропсихолог может разработать индивидуальную программу коррекции и абилитации нарушенных функций, что поможет в грамотной организации реабилитационного процесса человеку, перенесшему инсульт, черепно-мозговую травму, нейроинфекцию.

Нейропсихологический подход в коррекции нарушений у детей как никогда актуален в сегодняшнее время, так как у современных детей нередко выявляются различные нарушения психического развития (задержка психоречевого развития, расстройство аутистического спектра, несформированность произвольной саморегуляции, повышенная возбудимость, истощаемость, неврозы, психосоматика).

Зачастую у детей выявляется частичное нарушение психических функций. К примеру, зеркальное написание букв - это один из признаков «функциональной автономности» (слабости связей) мозговых полушарий; трудности запоминания устной информации могут являться симптомами недостаточной сформированности левой височной области. И если коррекционная работа будет строиться на отработке навыков правильного написания букв (в первом случае), тренировке слуховой памяти (во втором случае), эффективного результата ожидать не стоит, потому что работа в данных ситуациях будет направлена на устранение симптома, а не его причины.

Нейропсихологическое исследование позволяет выявлять истинных «виновников» этих нарушений, а нейропсихологическая коррекция - восполнять недостающие звенья в развитии. Чем раньше удастся выявить причину нарушения, тем лучше будет результат коррекции.

(с) Невзорова Марина Викторовна

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
Полезные статьи и видео
Записаться на консультацию
Оставить заявку