Что такое Метафорические ассоциативные карты (МАК)?

Метафорические ассоциативные карты (МАК) – это психологические картинки, на которых изображены люди, события, предметы, взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животные или какие-то абстрактные картины. МАК – отличный способ поговорить с подсознанием и узнать, какие тайны оно хранит.

Давно известно, что все проблемы человека начинаются в его бессознательном. Именно там хранятся наши детские переживания, воспоминания о травмирующих ситуациях и болезненные эмоции, которые мы совсем не хотим выносить наружу. Но все они, когда мы их не признаем и закапываем в глубины подсознания, начинают управлять оттуда нашей жизнью, не сообщая нам о том, что именно они - у руля нашей судьбы. Поэтому очень важно понять, какой путеводитель мы им предоставили. Наши программы на жизнь в подсознании далеко не всегда совпадают с тем, чего мы желаем сознательно. И если внешне объективных причин тому, что какое-то наше желание не исполняется, точно нет, значит, творец наших неудач – подсознание. Но подсознание никогда не вредит человеку, оно лишь защищает его от всего, что может его психологически ранить. Поэтому, надо войти с ним в контакт и узнать, чем же ему могут быть выгодны наши сорванные планы на жизнь.

Так вот, МАК – это один из лучших переводчиков с подсознательного языка на язык сознания. Подсознание воспринимает картинки, а сознание – речь. Поэтому, сначала нужно понять, какие картинки выдает наше бессознательное, а потом просто перевести их в слова – описать, что именно мы на них видим. Карты всегда отражают те эмоции, которые человек испытывает в момент работы с ними. Сама по себе карта не несет никакой информации. Ее нельзя интерпретировать в одном лишь правильном варианте. Это просто набор разных, никак не связанных между собой картинок. Но каждый человек видит на картинках что-то свое. Даже если двое вытянут одну и ту же картинку – то, что они там увидят, они опишут по-разному. Помните, раньше был такой эксперимент: группе людей давали фото одного и того же человека, но одним говорили, что он – уголовник, сидящий в тюрьме за убийство, а другим – что он успешный бизнесмен, счастливый семьянин. Затем каждого человека из обеих групп просили описать мужчину, которого они видят на фото. Так вот, та группа, которой сказали, что он – убийца, описала его как «злого, агрессивного, бездушного человека». А люди, которым сказали, что он – счастливый молодой мужчина, заявили, что человек на фото выглядит очень добрым, воодушевлённым, приятным и довольным жизнью. Человек был один и тот же! И фото было одно и то же, но описания людей из тех групп получились совершенно разными. Произошло это потому, что наше подсознание проводит четкие ассоциации по команде: если «убийца» – значит злой, если «успешный семьянин» – значит, должен быть добрым и счастливым. Картинки они описывали не мозгом - они просто говорили то, что выдавало им подсознание на запрос «убийца» и «счастливый семьянин».

Этот эксперимент объясняет, почему, вытягивая абсолютно одинаковые картинки, – мы все будем видеть в них что-то свое. Ведь с каждым человеком говорит его личное подсознание. (с)

С уважением,Невзорова Марина Викторовна

Полезные статьи и видео
Записаться на консультацию
Оставить заявку